Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Добро пожаловать!

ссылка на приказ

Календарь событий

АНОНС!!!

На базе Центра "Росток"

2-5 марта 2018 года состоится 

семинар

«Варианты аутистических расстройств: особенности психического развития, подходы к диагностике и комплексной помощи»

 

Аннотация. Целью обучающего семинара является формирование профессиональных компетенций специалистов образовательных организаций по комплексной помощи  детям с аутистическими расстройствами. В процессе обучения слушателями будет охвачен ряд проблем, связанных с дифференциальной диагностикой и направлениями помощи (в том числе организация обучения) детей с РАС. В рамках семинара предполагается  проведение деловой игры, когда специалисты смогут обсудить особенности разработки коррекционного компонента адаптированной образовательной программы для ребенка с одним из вариантов аутистического расстройства (в рамках деятельности консилиума образовательной организации по реализации соответствующего варианта АООП).

Ведущие:

Семаго Михаил Михайлович – профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Московского психолого-педагогического университета; сотрудник Института проблем инклюзивного образования

Семаго Наталья Яковлевна – старший научный сотрудник Института проблем инклюзивного образования Московского психолого-педагогического университета; председатель окружной ПМПК ЦППРиК «Тверской» (ЦАО г. Москвы)

 

Место проведения: г. Казань, ул. Академика Королева, д. 4 «б» - ГАОУ «ЦППРК «Росток»

Дата проведения: с 2 по 5 марта 2018 года

Начало семинара: 2 марта 2018 года в 14.00

Стоимость: 8500 руб. (наличный/безналичный расчет)

Регистрация по телефону: (843)563-35-16 или эл.почте: cpprkrostok@mail.ru

------------------------------------------------------------------

СРОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!!

ОБУЧЕНИЕ ПО ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ НАЧИНАЕТСЯ

2-3 ФЕВРАЛЯ 2018 года.

------------------------------------------ 

АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!!

Результаты мониторинга 2016-2017 учебного года побудили методистов Центра «Росток» найти возможность для организации полноценного обучения по возрастной психологии для психологов Муниципальных психологических служб. Обучение состоит из двух блок-модулей – теоретический и практический.

Начало обучения:

1-2 декабря – теоретический блок

8-9 декабря – практический блок

На практический модуль допускаются только после теоретического обучения.

Стоимость одного блока – 2450 руб.

Повторение учебы в феврале и мае 2018 года.

Запись в группы до 20 человек по электронной почте cpprkrostok@mail.ru. Справки по телефону: (843)563-35-16.

Программа 

Заявка

----------------------------------------------------------

30 ноября 2017 года 

состоится методический день на тему «Психологические аспекты зависимого поведения детей и подростков» с приглашением доктора медицинских наук, профессора Шайдуковой Л.К. для руководителей и специалистов муниципальных психолого-педагогических служб и центров. В рамках методического дня будет рассматриваться проблема зависимого поведения детей и подростков, психологическая диагностика склонности к зависимому поведению, а также представлен опыт практической работы с зависимым поведением.

Регистрация – 9.30 час.

Начало работы – 10.00 час.

Подтвердить свое участие необходимо в срок до 29.11.2017 г. по электронной почте cpprkrostok@mail.ru или по телефону: (843)563-35-16

 

Программа

Заявка

-----------------------------------------------------------------

АНОНС!!!

26 октября 2017 года состоится методический день. В рамках методического дня будут рассматриваться системная профориентация учащихся в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе, а также организован круглый стол «Опыт практического использования системной аппаратурной психологической диагностики и коррекции в работе ППМС центров и служб». Круглый стол предполагает обсуждение и обмен опытом по использованию отдельных психодиагностических методик на АПК «Активациометр».

Для этого, участнику круглого стола от каждого ППМС центра или службы нужно будет рассказать какой именно АППАРАТУРНОЙ методикой он чаще всего пользуется, в своей работе и для решения какой конкретной практической задачи? Время выступления 5 мин.

Регистрация – 9.30 час. Начало работы семинара – 10.00 час.

Подтвердить свое участие необходимо в срок до 25.10.2017 г. по электронной почте cpprkrostok@mail.ru или по телефону: (843)563-35-16

 

ПРОГРАММА 26.10.2017

АНОНС!!!

28 сентября 2017 г. состоится методически день. В рамках методического дня будут рассматриваться правовые и экономические аспекты деятельности самостоятельных муниципальных психолого-педагогических служб РТ, а также система работы педагога-психолога в условиях реализации ФГОС.

Регистрация – 9.30 час. Начало работы семинара – 10.00 час.

Министерство образования и науки РТ просит Вас направить руководителей муниципальных психолого-педагогических служб и центров, методистов-психологов для участия в работе методического дня.

Подтвердить свое участие необходимо в срок до 28.09.2017 г. по электронной почте cpprkrostok@mail.ru или по телефону: (843)563-35-16.

 

ПРОГРАММА 

-----------------------------------------------------------------

АНОНС!!!

27 апреля 2017 г.  состоится практико-ориентированный   семинар  «Психологическое здоровье детей и факторы его формирующие» для  специалистов существующих и планирующих открытие в 2017 году ППМС служб и Центров Республики Татарстан.  

Регистрация – 09.30 час,

Начало мероприятия в 10.00 час.

 

ПРОГРАММА

АНОНС!!!

30-31 марта 2017 г. на базе  ГАОУ «ЦППРК «Росток» состоится семинар-практикум «Стратегии и методы работы со сложными случаями в терапии детей и подростков» для  преподавателей и психологов, работающих в частных и государственных детских дошкольных и школьных учреждениях, практикующих в сфере консультирования и психодиагностики с детьми и взрослыми.  

Ведущий семинара – аналитический психолог, песочный терапевт, парный и семейный терапевт, руководитель представительства Ассоциации песочной терапии в Поволжье – Забалуев Артем Анатольевич (г. Санкт-Петербург).

По окончании семинара участникам выдается сертификат.

Стоимость участия: 2500 руб./чел.

Регистрация – 09.30 час

Начало мероприятия в 10.00 час.

Подтвердить участие специалистов необходимо в срок до 27.03.2017 г., указав фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, контактные телефоны. Информацию необходимо направить в виде заявки в формате Word на электронный адрес: cpprkrostok@mail.ru. Телефон для справок: 8(843)563-35-16.

 

Программа

Форма заявки

________________________________________________

АНОНС!!!

23 марта 2017 г.  Центр «Росток» проводит практико-ориентированный   семинар  «Научно-методическое сопровождение психодиагностической и коррекционной работы муниципальных психологических служб» для  педагогов-психологов существующих и планирующих открытие в 2017 году ППМС служб и Центров Республики Татарстан.  

Регистрация – 09.30 час,

Начало мероприятия в 10.00 час.

Программа семинара

______________________________________________

16 февраля 2017 года Центр "Росток" проводит практико-ориентированный   семинар  «Психолого-педагогические методы формирования жизнестойкости и позитивного мышления у детей и подростков» для  педагогов-психологов существующих и планирующих открытие в 2017 году ППМС служб и Центров Республики Татарстан.  

Регистрация – 09.30 час,

Начало мероприятия в 10.00 час.

Программа семинара

 

-----------------------------------------------------------------

22 декабря 2016 г. Республиканский  центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Росток»  проводит методический день  по результатам выездного мониторинга для руководителей действующих муниципальных психолого-педагогических служб и центров Республики Татарстан и методистов-психологов       Р. Слободского, Алексеевского, Спасского, Пестречинского, Мамадышского, Арского, Кукморского Чистопольского, Аксубаевского, Черемшанского, Альметьевского, Бавлинского муниципальных районов, в которых предполагается открытие ППС Служб в 2017году.

 Регистрация – 09.30 час,

Начало мероприятия в 10.00 час.

Форма заявки

 

------------------------------------------------------------------

24 ноября 2016 года ГАОУ "ЦППРК "Росток" в рамках методического дня проводит практико-ориентированный семинар по теме «Профилактика нарушений детско-родительских отношений» для специалистов муниципальных психолого-педагогических служб и центров Республики Татарстан.

В программе  семинара   запланированы выступления доктора психологических наук, профессора Цагарелли Ю.А., кандидата психологических наук, доцента Цагарелли Е.Ю., педагога-психолога первой категории, руководителя ППС Высокогорского МР Каримовой Р.К.

 

На семинар приглашаются по одному специалисту с каждого муниципального района.

Подтвердить участие специалиста необходимо по электронной почте cpprkrostok@mail.ru или по телефону 8(843)563-35-16.

Программа семинара

Форма заявки

-----------------------------------------------------------------

19 октября 2016 г. в 10.00 на базе  ГАУ «ЦППС «Росток» состоится практико-ориентированный   семинар   для  педагогов-психологов муниципальных районов Республики Татарстан   на тему:   «Причины и механизмы   поведенческих нарушений у подростков. Проведение психолого-педагогического обследования».  

  В программе  семинара   запланированы выступления врача психиатра и методиста-психолога, мастер-класс. Ознакомиться с программой можно пройдя по ссылке.

     На семинар приглашаются по одному педагогу-психологу с каждого муниципального района РТ.

!!!! Ссылка, пройдя по которой можно посмотреть фото с конкурса 28-29 марта:

-------------------------------------------------------------

Состоялись двухдневные семинары-практикумы "Интеграция мультикомпонентной программы профилактики нарушенных форм адаптации детей младшего школьного возраста "Корабль" в образовательные учреждения Республики Татарстан"

11.04-12.04 Нурлатский муниципальный район

13.04-14.04 Азнакаевский муниципальный район

15.04.16.04 Сармановский муниципальный район

СКАЧАТЬ (приказ, программа) >>

 

16 февраля 2016 года состоялся очередной консультативно-методический день для руководителей психолого-педагогических медико-социальных центров (служб) РТ. В рамках семинара   предоставлена информация по организации, обработке и унифицированной форме предоставления данных социально-психологического мониторинга. 

Подробнее>>

 

Дата основания 1995 год

Содержание

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР 

"РОЛЬ ПСИХОЛОГА В ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ"

 

31 января 2018 года на базе  Республиканского психологического центра «Росток» в рамках методического дня прошел  практико-ориентированный семинар «Роль психолога в организации безопасной образовательной среды в профилактике деструктивного поведения подростков» для педагогов-психологов ППС служб и Центров Республики Татарстан с участием Анастасии Аксеновой, директором агентства брендинга, коммуникаций и социального проектирования ImCompany, основателем платформы по системному взрослению подростков «Фракция. Молодое племя». В рамках семинара были представлены  особенности развития и поведения современного подростка, задачи взаимодействия семьи и школы в профилактике нарушенных форм поведения. Руководителем психологической службы Тетюшского района В.А. Евграфовой представлена схема построения родительских собраний с рекомендациями по снятию агрессивного и эмоционального напряжения детей и подростков с элементами тренинга.

На семинаре приняли участие 58 специалистов из Муниципальных районов Республики. Участники семинара высоко оценили уровень организации и проведения семинара.

 

 

 

выступление Башировой Т.Н.

сайт Фракции "Молодое племя"

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 

В ГАОУ "ЦППРК "Росток" работают следующие программы тренингов:

мультикомпонентная программа профилактики нарушенных форм адаптации "Корабль" 

"Родительская компетентность"

"Двенадцать шагов" для созависимых

"Системные семейные расстановки"

Работает кабинет биотехнологии (программы Нейробос, Комфорт, Волна, Ибис)

 

Каждое 1 число месяца ведется запись в группы тренинга "Корабль" (в ГАОУ "ЦППРК "Росток" по тел.: 563-35-16)

По заявке образовательного учреждения, родительского комитета психологи могут выехать с программой тренинга "Корабль" в учреждение (класс). Заявки принимаются по тел. 563-35-16 или e-mail: cpprkrostok@mail.ru

Мультикомпонентная программа профилактики нарушенных форм адаптации детей,

зависимости от психоактивных веществ для детей от 8 до 11 лет

       «Корабль»

 Ваш ребенок уже не малыш, но еще и не взрослый, он – подросток.

На этой новой ступени своего развития у подростка возникает необходимость научиться вырабатывать свое мнение, найти свое место в этом мире и, кроме того, научиться конструктивно взаимодействовать с окружающими его людьми, будь то семья или сверстники.

Сталкиваясь с трудностями на этом пути, ребенок зачастую оказывается не в силах справиться с собственными эмоциями и чувствами и испытывает стресс. Не научившись справляться со стрессом, не умея выражать и принимать себя и свои чувства, дети прибегают к деструктивным формам поведения, которые могут проявляться как бунт, агрессивные слова и поступки, эмоциональные вспышки по отношению к родителям и окружающим, или, напротив, замкнутость и попытка отгородиться от мира. Испытывая подобные состояния, подростки нередко ищут решение в приобщении к употреблению психоактивных веществ. Также таким неустойчивым положением подростка умело пользуются криминальные группировки, затягивая в свои ряды. 

Данная программа проводится в виде игрового тренинга  в форме ролевой игры, в которой в доступной форме дети учатся принимать свои чувства и чувства окружающих людей, говорить о своих проблемах и решать их; разрешать конфликты мирным путём; оказывать поддержку друг другу; ставить перед собой цели и достигать их.                             

 

 Курс-тренинг

"РОДИТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ" 

 

Родители любят своих детей, заботятся о них и хотят, чтобы они выросли здоровыми, успешными и счастливыми. Родители делают для детей все, что могут, но часто не знают, что им действительно необходимо. Любить детей, отдавать им своё время, силы и заботу — это еще далеко не всё. Каждый ребёнок имеет свои, особые, потребности и, если мы об этом не знаем, то не можем дать ему то, в чём он нуждается

Многие дети сопротивляются воле родителей, не хотят с ними сотрудничать, предъявляют завышенные, а часто и невыполнимые требования, капризничают, манипулируют и даже, открыто бунтуют. Многие родители не хотят кричать на детей, наказывать их но, не видя альтернативы, чувствуют себя бессильными. Многие хотели бы больше общаться с детьми, но не знают, чем сними заняться, да и дети могут отвергать их попытки.

Большинство родителей понимают, что те методы, которыми воспитывали их самих, уже устарели, и готовы что-то менять, но не знают, как и что делать.

Курс - это новая практическая философия воспитания, применимая к детям любого возраста. Он вырабатывает у участников практические навыки для воспитания волевого, но при этом готового к сотрудничеству, смелого, сочувствующего и понимающего, уверенного в себе, осознающего собственные границы, спокойного, добродушного, уважающего, прежде всего самого себя, своих родителей и других людей.

Современные дети не нуждаются в мотивации страхом и наказанием. Они обладают врождённой способностью отличать хорошее от плохого. Важно развить эту способность.

Применяя принципы и методы позитивного воспитания, Вы придёте к улучшению общения с детьми, углублению сотрудничества с ними, побудите их к наиболее полному проявлению своих способностей.

У всех детей уже есть всё необходимое для роста и развития. Наш долг всячески способствовать этому процессу. Применяя на практике позитивное воспитание, Вы обретёте уверенность, что делаете всё необходимое и осознаете, что даёте детям возможность полноценно реализовать заложенный в них потенциал.

Курс ведёт семейный психолог Блинов Георгий Альбертович

        

Наша  жизнь  и  жизнь  наших детей  в  наших  руках!

Программа "12 шагов"

 Согласно современным представлениям, состояние со зависимости формируется в психике человека в первые три года жизни. Если ребенок, сразу после рождения не ощущает контакта "кожей с кожей" матери в течение первых суток или первого полугодия жизни ребенка разлучают с матерью на срок более трех суток, у ребенка не формируется ощущение базовой безопасности жизни. Всю свою жизнь, даже став взрослыми, эти люди ощущают страх перед жизнью.

Кроме того, к со зависимости ведут многие другие причины - как то:

-       неполная семья, вне зависимости от причины ее неполноты;

-       наличие любой зависимости у любого члена семьи;

-       физический дефект у любого члена семьи;

-   наличие "семейной тайны";

-   психическое заболевание у любого члена семьи.

Таким образом, становится понятным, что в современном обществе практически нет людей не пораженных со зависимостью.

         Профессор Оттавского университета, автор курса "Преодоление последствий детских травм, насилия и депривации" Мэрилин Мюррей о со зависимости пишет так:" Со зависимый - это тот, кто жертвует своим достоинством, подчиняя себя другому человеку и принимая на себя ответственность за него и, таким образом, способствует его деструктивному поведению.      Созависимая личность, как правило, представляет собой продукт культуры общественных ограничений и запретов, которые проповедуют, что иметь устойчивые границы личности - это эгоизм и зло!"

         В последней четверти XX века психологи развитых капиталистических стран стали применять 12-шаговую программу в работе не только с зависимыми, но и с со зависимыми людьми. Они придерживаются 4-частной модели со зависимости, т.к. причины ее имеют корни в психологической, социальной, биологической и духовной составляющих. Главной составляющей является духовная, т.к. работа даже только в этой сфере позволяет достигнуть очень значительного успеха.

        По большому счету программа в применении к со зависимым представляет собой духовно ориентированную целенаправленную программу личностного роста. Существуют разные форматы применения программы. В нашем опыте мы используем 9-месячную программу, работающую 2 раза в неделю по 3 часа. В результате работы уменьшается общая тревожность, исчезают немотивированные страхи, повышается уровень ответственности человека за собственную жизнь. В программе происходит глубокая работа с чувствами, деструктивными подсознательными установками, детскими травмирующими воспоминаниями. Однако, основной упор осуществляется на глубокое изучение собственных дефектов мировосприятия и контакт с Высшими Силами.

СИСТЕМНЫЕ   СЕМЕЙНЫЕ  РАССТАНОВКИ

 Метод системных семейных расстановок был создан в конце 80-х годов прошлого века немецким психотерапевтом и психологом Бертом Хеллингером. Метод базируется на системном подходе к изучению семьи. Согласно этого подхода семья рассматривается, как открытая живая система, которая подчиняется всем системным законам. При этом известно, что каждая система генерирует свое собственное морфогенетическое поле, имеющее энергоинформационную природу, каждая частичка которого несет в себе исчерпывающую информацию о всей системе.

Таким образом, каждый человек имеет в своем подсознании всю информацию о всех системах, в которые он входит в течение своей жизни. Эта информация существует в виде определенного подсознательного "образа семьи". Этот образ может быть смоделирован его носителем в виде расстановки заместителей членов его семьи на рабочей площадке. При этом морфогенетическое поле "накрывает" всех членов расстановки, и они тоже становятся носителями информации об этой семейной системе.

Это позволяет терапевту-расстановщику, анализируя расстановку, чувства и мысли расстановщиков, учитывая их взаимоотношения и желания, делать выводы о различных точках нарушения равновесия в системе и часто видеть пути возврата равновесия исходя из полезности данного вмешательства для каждого из заместителей. Критерием успешности расстановки является значительное улучшение состояния и самочувствия всех заместителей и протагониста.

Результат расстановки длителен. Часто постоянен.

В Западной Европе, США, Израиле и России метод семейных системных расстановок признан сверхэффективным и ультракоротким, т.к. Самые длительные расстановки очень редко продолжаются более двух часов.

Коррекция психоэмоционального состояния ребенка

с применением технологии

биоуправления БОС

Компьютерные лечебно-оздоровительные комплексные антистрессовые программы «Бослаб», «Комфорт», «Протеус»  позволяют заложить основы для поддержания хорошего психического здоровья, научить формировать адаптивный тип взаимоотношения с внешней средой.

Именно такого стойкого закрепления полученных знаний и умений позволяет добиться психофизиологический тренинг. В процессе тренинга вырабатываются глубоко закрепленные (на уровни памяти тела) навыки саморегуляции и самоконтроля, умению противостоять  стрессам, возможности самостоятельного поиска  способов решения собственных психологических проблем,  что способствует профилактике аддикций у подростков, а также коррекции девиантного поведения.

Методика тренинга основывается на принципе биологической обратной связи.

Биологическая обратная связь — это принцип организации работы любого живого организма, управления его физиологическими функциями. На применении принципа биологической обратной связи основан метод — функциональное биоуправление. Это направленное изменение физиологических параметров в необходимом для тренинга направлении.

Технология биоуправления реализуется в игровых компьютерных тренажерах. Их применение позволяет совместить закрепление навыков противостояния стрессу с увлекательной игрой.

Психологи Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции детей «Росток» уже несколько лет используют компьютерные программы  в  работе  с гипереактивными, неуверенными, тревожными       детьми и получают положительные результаты.