Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Добро пожаловать!

ссылка на приказ

Календарь событий

ЗАПУСКАЕТСЯ КУРС ПО ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

На базе  ГАОУ «ЦППРК «Росток» запускается двухмодульный базовый курс по возрастной психологии для педагогов-психологов системы образования.

 

13-14 апреля 2018 года – первый модуль – семинар-практикум «Психическое развитие ребенка: знать, чтобы понять и помочь»  (2 дня по 8 часов). Ведущий семинара: Цагарелли Елена Борисовна, кандидат психологических наук, доцент, практикующий специалист в области возрастного и семейного консультирования.

 

20-21 апреля 2018 года – второй модуль - «Особенности  организации и проведения  психологических тренингов в разные возрастные периоды» (2 дня по 8 часов. Ведущие: педагоги-психологи высшей квалификационной категории ГАОУ ЦППРК «Росток» Идрисова Инна Вениаминовна, Макарова Татьяна Петровна.

 

По окончании базового курса из двух модулей участникам выдается сертификат.

 

Стоимость каждого модуля: 2450 руб./чел.

 

Регистрация – 09.30 час, начало мероприятия в 10.00 час.

 

На курс набирается не более 20 человек.

В срок до 12.04.2018 г. необходимо подтвердить участие специалистов, указав фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, контактные телефоны. Информацию необходимо направить в виде заявки в формате Word на электронный адрес: cpprkrostok@mail.ru. Телефон для справок: 8(843)563-35-16.

 

 

ПРОГРАММА МОДУЛЕЙ

 

-----------------------------------------------------------------

АНОНС!!!

На базе Центра "Росток"

2-5 марта 2018 года состоится 

семинар

«Варианты аутистических расстройств: особенности психического развития, подходы к диагностике и комплексной помощи»

 

Аннотация. Целью обучающего семинара является формирование профессиональных компетенций специалистов образовательных организаций по комплексной помощи  детям с аутистическими расстройствами. В процессе обучения слушателями будет охвачен ряд проблем, связанных с дифференциальной диагностикой и направлениями помощи (в том числе организация обучения) детей с РАС. В рамках семинара предполагается  проведение деловой игры, когда специалисты смогут обсудить особенности разработки коррекционного компонента адаптированной образовательной программы для ребенка с одним из вариантов аутистического расстройства (в рамках деятельности консилиума образовательной организации по реализации соответствующего варианта АООП).

Ведущие:

Семаго Михаил Михайлович – профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Московского психолого-педагогического университета; сотрудник Института проблем инклюзивного образования

Семаго Наталья Яковлевна – старший научный сотрудник Института проблем инклюзивного образования Московского психолого-педагогического университета; председатель окружной ПМПК ЦППРиК «Тверской» (ЦАО г. Москвы)

 

Место проведения: г. Казань, ул. Академика Королева, д. 4 «б» - ГАОУ «ЦППРК «Росток»

Дата проведения: с 2 по 5 марта 2018 года

Начало семинара: 2 марта 2018 года в 14.00

Стоимость: 8500 руб. (наличный/безналичный расчет)

Регистрация по телефону: (843)563-35-16 или эл.почте: cpprkrostok@mail.ru

------------------------------------------------------------------

СРОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!!

ОБУЧЕНИЕ ПО ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ НАЧИНАЕТСЯ

2-3 ФЕВРАЛЯ 2018 года.

------------------------------------------ 

АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!!

Результаты мониторинга 2016-2017 учебного года побудили методистов Центра «Росток» найти возможность для организации полноценного обучения по возрастной психологии для психологов Муниципальных психологических служб. Обучение состоит из двух блок-модулей – теоретический и практический.

Начало обучения:

1-2 декабря – теоретический блок

8-9 декабря – практический блок

На практический модуль допускаются только после теоретического обучения.

Стоимость одного блока – 2450 руб.

Повторение учебы в феврале и мае 2018 года.

Запись в группы до 20 человек по электронной почте cpprkrostok@mail.ru. Справки по телефону: (843)563-35-16.

Программа 

Заявка

----------------------------------------------------------

30 ноября 2017 года 

состоится методический день на тему «Психологические аспекты зависимого поведения детей и подростков» с приглашением доктора медицинских наук, профессора Шайдуковой Л.К. для руководителей и специалистов муниципальных психолого-педагогических служб и центров. В рамках методического дня будет рассматриваться проблема зависимого поведения детей и подростков, психологическая диагностика склонности к зависимому поведению, а также представлен опыт практической работы с зависимым поведением.

Регистрация – 9.30 час.

Начало работы – 10.00 час.

Подтвердить свое участие необходимо в срок до 29.11.2017 г. по электронной почте cpprkrostok@mail.ru или по телефону: (843)563-35-16

 

Программа

Заявка

-----------------------------------------------------------------

АНОНС!!!

26 октября 2017 года состоится методический день. В рамках методического дня будут рассматриваться системная профориентация учащихся в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе, а также организован круглый стол «Опыт практического использования системной аппаратурной психологической диагностики и коррекции в работе ППМС центров и служб». Круглый стол предполагает обсуждение и обмен опытом по использованию отдельных психодиагностических методик на АПК «Активациометр».

Для этого, участнику круглого стола от каждого ППМС центра или службы нужно будет рассказать какой именно АППАРАТУРНОЙ методикой он чаще всего пользуется, в своей работе и для решения какой конкретной практической задачи? Время выступления 5 мин.

Регистрация – 9.30 час. Начало работы семинара – 10.00 час.

Подтвердить свое участие необходимо в срок до 25.10.2017 г. по электронной почте cpprkrostok@mail.ru или по телефону: (843)563-35-16

 

ПРОГРАММА 26.10.2017

АНОНС!!!

28 сентября 2017 г. состоится методически день. В рамках методического дня будут рассматриваться правовые и экономические аспекты деятельности самостоятельных муниципальных психолого-педагогических служб РТ, а также система работы педагога-психолога в условиях реализации ФГОС.

Регистрация – 9.30 час. Начало работы семинара – 10.00 час.

Министерство образования и науки РТ просит Вас направить руководителей муниципальных психолого-педагогических служб и центров, методистов-психологов для участия в работе методического дня.

Подтвердить свое участие необходимо в срок до 28.09.2017 г. по электронной почте cpprkrostok@mail.ru или по телефону: (843)563-35-16.

 

ПРОГРАММА 

-----------------------------------------------------------------

АНОНС!!!

27 апреля 2017 г.  состоится практико-ориентированный   семинар  «Психологическое здоровье детей и факторы его формирующие» для  специалистов существующих и планирующих открытие в 2017 году ППМС служб и Центров Республики Татарстан.  

Регистрация – 09.30 час,

Начало мероприятия в 10.00 час.

 

ПРОГРАММА

АНОНС!!!

30-31 марта 2017 г. на базе  ГАОУ «ЦППРК «Росток» состоится семинар-практикум «Стратегии и методы работы со сложными случаями в терапии детей и подростков» для  преподавателей и психологов, работающих в частных и государственных детских дошкольных и школьных учреждениях, практикующих в сфере консультирования и психодиагностики с детьми и взрослыми.  

Ведущий семинара – аналитический психолог, песочный терапевт, парный и семейный терапевт, руководитель представительства Ассоциации песочной терапии в Поволжье – Забалуев Артем Анатольевич (г. Санкт-Петербург).

По окончании семинара участникам выдается сертификат.

Стоимость участия: 2500 руб./чел.

Регистрация – 09.30 час

Начало мероприятия в 10.00 час.

Подтвердить участие специалистов необходимо в срок до 27.03.2017 г., указав фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, контактные телефоны. Информацию необходимо направить в виде заявки в формате Word на электронный адрес: cpprkrostok@mail.ru. Телефон для справок: 8(843)563-35-16.

 

Программа

Форма заявки

________________________________________________

АНОНС!!!

23 марта 2017 г.  Центр «Росток» проводит практико-ориентированный   семинар  «Научно-методическое сопровождение психодиагностической и коррекционной работы муниципальных психологических служб» для  педагогов-психологов существующих и планирующих открытие в 2017 году ППМС служб и Центров Республики Татарстан.  

Регистрация – 09.30 час,

Начало мероприятия в 10.00 час.

Программа семинара

______________________________________________

16 февраля 2017 года Центр "Росток" проводит практико-ориентированный   семинар  «Психолого-педагогические методы формирования жизнестойкости и позитивного мышления у детей и подростков» для  педагогов-психологов существующих и планирующих открытие в 2017 году ППМС служб и Центров Республики Татарстан.  

Регистрация – 09.30 час,

Начало мероприятия в 10.00 час.

Программа семинара

 

-----------------------------------------------------------------

22 декабря 2016 г. Республиканский  центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Росток»  проводит методический день  по результатам выездного мониторинга для руководителей действующих муниципальных психолого-педагогических служб и центров Республики Татарстан и методистов-психологов       Р. Слободского, Алексеевского, Спасского, Пестречинского, Мамадышского, Арского, Кукморского Чистопольского, Аксубаевского, Черемшанского, Альметьевского, Бавлинского муниципальных районов, в которых предполагается открытие ППС Служб в 2017году.

 Регистрация – 09.30 час,

Начало мероприятия в 10.00 час.

Форма заявки

 

------------------------------------------------------------------

24 ноября 2016 года ГАОУ "ЦППРК "Росток" в рамках методического дня проводит практико-ориентированный семинар по теме «Профилактика нарушений детско-родительских отношений» для специалистов муниципальных психолого-педагогических служб и центров Республики Татарстан.

В программе  семинара   запланированы выступления доктора психологических наук, профессора Цагарелли Ю.А., кандидата психологических наук, доцента Цагарелли Е.Ю., педагога-психолога первой категории, руководителя ППС Высокогорского МР Каримовой Р.К.

 

На семинар приглашаются по одному специалисту с каждого муниципального района.

Подтвердить участие специалиста необходимо по электронной почте cpprkrostok@mail.ru или по телефону 8(843)563-35-16.

Программа семинара

Форма заявки

-----------------------------------------------------------------

19 октября 2016 г. в 10.00 на базе  ГАУ «ЦППС «Росток» состоится практико-ориентированный   семинар   для  педагогов-психологов муниципальных районов Республики Татарстан   на тему:   «Причины и механизмы   поведенческих нарушений у подростков. Проведение психолого-педагогического обследования».  

  В программе  семинара   запланированы выступления врача психиатра и методиста-психолога, мастер-класс. Ознакомиться с программой можно пройдя по ссылке.

     На семинар приглашаются по одному педагогу-психологу с каждого муниципального района РТ.

!!!! Ссылка, пройдя по которой можно посмотреть фото с конкурса 28-29 марта:

-------------------------------------------------------------

Состоялись двухдневные семинары-практикумы "Интеграция мультикомпонентной программы профилактики нарушенных форм адаптации детей младшего школьного возраста "Корабль" в образовательные учреждения Республики Татарстан"

11.04-12.04 Нурлатский муниципальный район

13.04-14.04 Азнакаевский муниципальный район

15.04.16.04 Сармановский муниципальный район

СКАЧАТЬ (приказ, программа) >>

 

16 февраля 2016 года состоялся очередной консультативно-методический день для руководителей психолого-педагогических медико-социальных центров (служб) РТ. В рамках семинара   предоставлена информация по организации, обработке и унифицированной форме предоставления данных социально-психологического мониторинга. 

Подробнее>>

 

Дата основания 1995 год

Содержание

Директор:

Баширова Татьяна Николаевна,

руководитель психологической службы Министерства образования и науки РТ, педагог-психолог высшей категории, эксперт

 

Ведущие темы: «Ребенок в карусели развода»,«Возрастные детские кризисы»

 

Из всех специалистов, работающих с детьми, детский психолог находится в наиболее двусмысленной ситуации. Само название «детский» означает, что он должен работать, прежде всего, с детьми. Но любой психолог знает, что у детей собственных проблем не бывает, поскольку их проблемы – отражение проблем родителей.

Особенно внимательными к своим детям надо быть в трудные периоды взросления.

За время взросления ребенок переживает три основных переломных периода, поэтому родителям необходимо знать, как вести себя в некоторых возникающих ситуациях, чтобы не навредить психике ребенка.

Кризис 3-х лет – «Я сам» - негативизм, упрямство, строптивость, ребенок отбивается от рук.

Кризис 7 лет – что такое «хорошо» и что такое «плохо». У этого кризиса есть свои отличительные признаки: дети теряют непосредственность, становятся манерными и в тоже время скрытными, восприимчивыми, вспыльчивыми.

Кризис подросткового возраста – «один против всех». Самый насыщенный возраст. Это возраст противоречий, неустойчивый, они часто противопоставляют себя родителям, нежелание подчинятся взрослым. Этот возраст совпадает еще и с мощными физиологическими изменениями в организме. При отсутствии своевременной психологической помощи у ребенка могут отреагировать две самые чувствительные системы – нервная и эндокринная (депрессия, нарушение социального поведения, сахарный диабет, булимия, анорексия и т.п.).

Именно в эти периоды у родителей появляются родительская тревожность, неуверенность, страхи.

А детские кризисы могут совпасть с возрастными кризисами самих родителей и супружества, которые иногда заканчиваются разводом и ребенок оказывается в «карусели развода». Родители в достижении своих целей начинают манипулировать ребенком в поисках вторичной выгоды.

Детский психолог поможет найти правильное решение без психотравмирующих последствий для вашего ребенка, что принесет спокойствие в Вашу семью.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Заместитель директора по учебно-методической работе:

Идрисова Инна Вениаминовна,

педагог-психолог высшей категории, эксперт

 

Ведущие темы: «Психология подросткового возраста», «Детско-родительские отношения»,решение психологических проблем методом «Семейные расстановки»

        

Уважаемые родители!

  Если Вы не знаете:

 -          как построить нормальные отношения с подростком;

 -          как  «заставить» его слушаться;

 -          как поправить отношения, если они совсем зашли в тупик;

 -          что стоит за той или иной  подростковой проблемой, исходя из   видимого поведения или проявления;

 Вам  окажут помощь в восстановлении детско-родительских отношений и помогут подростку найти себя и своё место в мире взрослых.

 Автор метода «Семейные расстановки» Б.Хелингер вывел несколько законов, по которым функционирует семейная система, и нарушение которых в прошлом, приводит к неприятностям в различных сферах нашей жизни в настоящем.

 

  1. 1.      порядок принадлежности 
  2. 2.      порядок иерархии 
  3. 3.      баланс между "давать" и "брать"

 Семья, род представляют собой систему, жизнь которой подчиняется определенным законам (порядкам), часто неосознаваемым. Нарушение этих законов приводит к различным проблемам или симптомам. Этот метод позволяет выявить причины и, с помощью знаний системных законов, найти решение.

 Запросом для расстановки могут быть:

 проблемы во взаимоотношениях: между супругами, развод, детско-родительские отношения,

  • проблемы со здоровьем,
  • работой,
  • самореализацией,
  • материальные проблемы,
  • страхи,
  • чувство вины,
  • зависимости и т.д.

 Критерием успешности расстановки является значительное улучшение состояния и самочувствия всех заместителей и протагониста. Результат расстановки длителен. Часто постоянен.

  Наша жизнь и жизнь наших близких в наших руках!

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Руководитель отделения диагностики, консультирования, реабилитации:

Макарова Татьяна Петровна,

педагог-психолог высшей категории, эксперт

 

Ведущие темы:

 «Сопровождение психического развития детей», «Психологическая поддержка юной беременной», «Психологическое сопровождение семьи при потери близкого человека»

 Ускорение темпа современной жизни, недостаточность условий для снятия эмоционального напряжения, углубляет изоляцию и дефицит общения ребенка и взрослого. Взрослые все больше отдаляются от создания условий благоприятных для полноценного психического развития ребенка. это угнетает его познавательную активность, снижает самооценку, приводит к отстранению от  сверстников.

Работа как педагога-психолога, в данном направлении заключается в консультировании родителей и интеграции возможностей педагогов и родителей в координации их совместной деятельности.

Еще одной острой социальной проблемой является раннее материнство. Когда будущая юная мама не чувствует своего будущего ребенка, раздражается у ребенка не возникает доверия к миру. Это негативно сказывается на его рождении и развитии.

Если же Вы потеряли близко человека, психолог может сопровождать Вас в этот тяжелый период.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Руководитель методического отделения:

Цагарелли Елена Борисовна,

кандидат психологических наук

 

 

Ведущие темы:  «Психодиагностика и коррекция детско-родительских отношений в периоды возрастных кризисов», «Психологическое сопровождение семей, переживающих кризис взаимоотношений», «Системная аппаратурная психодиагностика детей и подростков»

 

      Кризисы, которые человек преодолевает то спокойно, то бурно, сопровождают всю его жизнь. При всех, часто  негативных, впечатлениях от переживания жизненных кризисов, именно они являются движущей силой развития личности. Среди них есть возрастные (кризисы развития) и ситуативные (кризисы обстоятельств). И если первые вполне предсказуемы и к ним можно подготовиться, то вторые отличаются непредсказуемостью и, как следствие, большей травматичностью.  Именно в критические периоды жизни  помощь психолога часто становится первой необходимостью.

 Своевременное сопровождение психологом детей и подростков  в критический период развития, а также их родителей, позволит снизить интенсивность и глубину негативных переживаний и тех и других.

 Профессиональная помощь психолога по проблеме благополучного  преодоления ситуативных кризисов, к которым относятся семейные, позволит всем, вовлеченным в них участникам пережить их с наименьшими психическими травмами. 

 Помните, что кризис – это шанс, благополучно преодолевая его, приобретая бесценный жизненный  опыт,  подняться на ступеньку выше в своем самосознании, самоуважении.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Специалисты:

ТЕЛЕНКОВА ВЕРА БОРИСОВНА

педагог-психолог высшей категории, клинический психолог, специалист по БОС технологиям

 

Ведущие темы: «Проблемы социальной дезадаптации детей дошкольного и младшего школьного возраста», «Психологическая диагностика всех сфер психической деятельности ребенка»

 Родители, имеющие детей дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами эмоционально-личностного и поведенческого характера, могут воспользоваться консультацией и услугами психолога по следующим вопросам:

-       решения различных поведенческих и эмоциональных проблем (непослушание, капризы, страхи, тревожные или навязчивые состояния,   агрессивность, стеснительность, застенчивость, заниженная самооценка);

-       школьной неуспеваемости и дезадаптации, отсутствия мотивации к обучению;

-       трудностей в общении со сверстниками, учителями, родителями;

-       реакций на стрессовую ситуацию (развод родителей, смерть близких, рождение братика или сестрички, смена школы и т. д.);

-       психосоматических состояний (частые "простудные заболевания", головные боли, боли в животе и т.д.);

-       психологическая диагностика (такое обследование дает возможность родителям не только понять особенности развития ребенка, но и увидеть его актуальные и потенциальные возможности).

Пройти диагностику полезно любому ребенку от 5 до 10 лет, и особенно необходимо детям со сложностями в поведении и усвоении школьной программы (письмо, чтение, счет). Своевременная психологическая диагностика и коррекция детей поможет им преодолеть эти трудности.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ФЕДЯГИНА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА

педагог-психолог первой категории, клинический психолог

 

Ведущие темы: «Возрастные кризисы дошкольного возраста», «Проблема готовности ребенка к школе»

 Проблема готовности ребенка к  школе   является актуальной для детского психолога и многокомпо-нентной для ребенка: ребенок  должен иметь мотивацию к обучению, уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение, иметь соответствующее интеллектуальное развитие и многое другое.  Далеко не все дети к началу школьного обучения оказываются готовыми к  успешному вхождению в школьную жизнь, поэтому необходимо своевременно выявить  проблему и преодолеть её еще в дошкольном возрасте.

Учеба в школе – трудный период жизни ребенка. Порой страх перед школой испытывают не только будущие ученики, но и родители. Сгладить адаптационные трудности, снять чувства неуверенности и страха поможет консультация психолога.

Специалист поможет ребенку, а также посоветует родителям, как правильно мотивировать ребенка и настраивать на учебу.

 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

БЛИНОВ ГЕОРГИЙ АЛЬБЕРТОВИЧ

педагог-психолог первой категории, семейный психолог

 

Ведущие темы:

«Семейное консультирование по вопросам воспитания», «Профилактика нарушенных форм поведения у младших школьников»

 

Ваш ребенок уже не малыш, но еще и не взрослый, он – подросток.

На этой новой ступени своего развития у под-ростка возникает необходимость научиться вырабатывать свое мнение, найти свое место в этом мире и, кроме того, научиться конструктивно взаимодействовать с окружающими его людьми, будь то семья или сверстники. Сталкиваясь с трудностями на этом пути, ребенок зачастую оказывается не в силах справиться с собственными эмоциями и чувствами и испытывает стресс. Не научившись справляться со стрессом, не умея выражать и принимать себя и свои чувства, дети прибегают к деструктивным формам поведения, которые могут проявляться как бунт, агрессивные слова и поступки, эмоциональные вспышки по отношению к родителям и окружающим, или, напротив, замкнутость и попытка отгородиться от мира.

Психолог поможет ребенку научиться принимать свои чувства и чувства окружающих людей, говорить о своих проблемах и решать их; разрешать конфликты мирным путём; оказывать поддержку друг другу; ставить перед собой цели и достигать их.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

МАРКИН АРТЁМ ИГОРЕВИЧ

психотерапевт, клинический (медицинский) психолог, тренер по групповым программам

 

Групповая психотерапия помогает решить проблемы с индиви-дуацией личности, а также направлена на помощь в реализации себя в социуме. В терапевтической группе помощь складывается из влияния одного человека на другого, и из влияния группы на конкретного индивида. В процессе занятий складывается взаимопонимание и групповая солидарность, уменьшается пессимизм и исчезает чувство изолированности. Каждый участник группы начинает проявлять себя свойственным ему образом, и у него появляется возможность проследить и проанализировать через «обратную связь», как его воспринимают и как реагируют на него другие люди. Как он проявляется в отношениях.

 

Особенность социальной групповой психотерапии состоит в том, что она учит понимать причины возникших у людей проблем. В комплекс занятий входят внутригрупповые обсуждения и групповые техники психологической терапии. В процессе терапии участники вырабатывают новые поведенческие навыки, которые помогают изменить старые дисфункциональные шаблоны поведения в жизни. Для участия в группе и получения результатов групповой терапии необходимо осознавать ответственность за происходящее с вами в жизни и свое авторство.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЧЕКУНОВА ТАТЬЯНА ОЛЕГОВНА

педагог-психолог первой категории

 

Ведущие темы:

«Психосексуальное развитие ребенка»

 

 

Многие проблемы и комплексы во взрослой интимной сфере «вытекают» из детства.

Сначала родители стесняются рассказать, откуда берутся дети, чем отличаются мальчики от девочек. Потом подросшие детки сами опасаются заговаривать на «запретную» тему. Не имея возможности получить адекватную информацию, они добывают знания из собственного опыта (часто негативного) или слухов и домыслов (часто не соответствующих действительности).

Детский психолог поможет Вам разобраться в вопросах полового развития и как отвечать на «каверзные» вопросы своих детей.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

АКБАТЫРОВА ЛЯЛЯ МАНСУРОВНА

арт-педагог, старший воспитатель высшей категории

 

ЛАРИОНОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

воспитатель первой категории

 

 

КУЗЬМИНА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

воспитатель